ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Насосы серии Grundfos SE


Насосы Grundfos SE мощностью 9-30 кВт специально разработаны для перекачивания сточных вод в различных муниципальных, бытовых и промышленных системах. Поставляются со свободно-вихревыми рабочими колёсами типа SuperVortex и одноканальными рабочими колёсами типа S-tube.

Возможна сухая установка насосов SE, так как они имеют независимую систему охлаждения электродвигателя. Для насосов SL предусмотрен только погружной монтаж, т.к. охлаждение электродвигателя происходит только за счет перекачиваемой жидкости.

Насосы выполнены из прочных материалов, таких как чугун и нержавеющая сталь, Эти материалы обеспечивают их надёжную работу.

Насосы комплектуются электродвигателями мощностью от 9 кВт до 30 кВт. Электродвигатели 2-, 4- или 6-полюсные, в зависимости от типоразмера. Свободный проход насоса составляет от 75 до 160 мм.

Возможны следующие варианты установки насосов Grundfos SE:

- переносная погружная установка на кольцевом основании

- погружная установка на автоматической трубной муфте

- полупогружная установка на автоматической трубной муфте (электродвигатель не погружен)

- вертикальная "сухая" установка

- горизонтальная "сухая" установка.

Насосы SE предназначены для следующих областей применения:

- водозабор
- станции очистки сточных вод
- городские канализационные станции
- общественные здания
- многоэтажные дома
- промышленные объекты
- гаражи
- подземные паркинги
- автомойки
- рестораны и гостиницы.

Насосы подходят как для переносного, так и для стационарного монтажа. Насосы оснащены подъёмной скобой, облегчающей их транспортировку и установку.

Рабочее колесо типа S-tube более эффективно по сравнению с другими моделями рабочего колеса для сточных вод, поскольку его конструкция исключает какие-либо края, зоны нечувствительности, режущие элементы или элементы, подверженные износу.

Помимо этого, в модели рабочего колеса типа S-tube используется инновационная запатентованная лабиринтная система уплотнения, гарантирующая долгие годы бесперебойной эксплуатации.

Рабочее колесо типа S-tube обеспечивает высокий КПД и максимальную защиту от засоров, гарантируя высокую степень надежности и низкие эксплуатационные затраты.

Рабочее колесо типа S-tube от Grundfos представляет собой одноканальное колесо с проточной частью трубчатого типа, располагающееся в корпусе насоса, который повторяет его цилиндрическую форму по всей длине.

Благодаря простоте конструкции рабочего колеса типа S-tube исключается необходимость использования дорогостоящих дополнительных приспособлений статического или динамического типа для резки, измельчения или обработки твердых включений в сточных водах, перекачиваемых насосом.

В насосах Grundfos SE smartdesign реализованы следующие функции:

- одноканальное рабочее колесо типа S-tube.

- надежная защита электродвигателя от попадания в него перекачиваемой жидкости за счет системы двойного картриджного торцевого уплотнения вала.

- герметичное соединение благодаря системе уплотнения SmartSeal.

- герметичный кабельный ввод из коррозионностойкой нержавеющей стали.

- реле влажности для постоянного контроля герметичности двигателя и автоматического отключения электроэнергии в случае протечки.

- самоочищающееся одноканальное рабочее колесо с улучшенной гидравликой SuperVortex обеспечивает эффективное перекачивание жидкости и снижает риск заклинивания или засорения.

- система SmartTrim обеспечивает лёгкую и быструю регулировку зазора рабочего колеса, поддерживая высокий КПД насоса в течение всего срока службы.

- электродвигатель с изоляцией класса Н (180 °С) и классом защиты IP68, с тремя термовыключателями в обмотке статора.

- электродвигатели во взрывозащищенном исполнении для эксплуатации в потенциально взрывоопасных условиях.

Три варианта исполнения насосов Grundfos SE из нержавеющей стали для агрессивных и коррозионно-активных жидкостей:

- рабочее колесо насоса из нержавеющей стали; корпус насоса и двигателя из чугуна

- корпус насоса, фланец и рабочее колесо из нержавеющей стали; корпус двигателя из чугуна

- насос полностью из нержавеющей стали.

Датчики

Насосы SE поставляются со встроенными датчиками.

Применение в насосе встроенных датчиков существенно снижает время простоя и риск серьезного повреждения оборудования, так как информация о возникших проблемах незамедлительно поступает к оператору.

Датчики можно использовать в различных целях, в зависимости от типа насоса и соединения.

К примеру, реле влажности размыкает цепь в случае проникновения жидкости в электродвигатель через кабельный ввод, кабель или торцевое уплотнение, а датчик температуры контролирует температуру подшипников.

В стандартном исполнении насосы оснащаются следующими датчиками:

- три термовыключателя (Klixon), по одному на фазу

- два реле влажности в клеммной колодке и обмотках.

Насосы исполнения 1 комплектуются следующими датчиками:

- все датчики стандартного насоса

- датчик Pt1000 в обмотке статора для измерения её температуры.

Насосы исполнения 2 комплектуются следующими датчиками:

- все датчики для стандартного насоса

- датчик Pt1000 в обмотке статора для измерения её температуры

- датчик Pt1000 в верхнем и нижнем подшипниках для измерения их температуры

- Модуль SM 113.

Условия эксплуатации насосов Grundfos SE

Насосы без кожуха охлаждения при погружной установке:

- Эксплуатация насоса может быть непрерывной в случае полного погружения в перекачиваемую жидкость насоса и электродвигателя.

- Если насос погружён в жидкость до середины электродвигателя допускается работа в повторно-кратковременном режиме, когда число пусков в час не превышает 20-ти. В течение небольших промежутков времени допускается работа при погружении только насосной части.

- Насосы во взрывозащищенном исполнении должны быть постоянно полностью погружены в жидкость.

Насосы с кожухом охлаждения при погружной и сухой установке:

- Предусмотрен непрерывный и повторно-кратковременный режим работы, макс.количество пусков в час - 20.

- Допускается погружение только насосной части.

Техническое обслуживание насосов Grundfos SE

Слив жидкости из двигателя



Рис. 31. Насос SE, вид сверху

- Под насос поставить емкость объемом не менее 15 л.

- Насос установить на ровной горизонтальной поверхности так, чтобы пробка В находилась внизу. См. рис. 31.

- Снять пробку В.

- Дождаться, пока вся жидкость вытечет из корпуса в емкость.

- Заменить уплотнительное кольцо на пробке.

- Вставить пробку В, затянуть с указанным моментом.



Рис. 32. Насос SE, вертикальный, вид сверху

Заливка жидкости в электродвигатель, вертикальная установка:

- Снять пробку А на обоих сторонах. Таким образом можно выпустить воздух, попавший при заливке. См. рис. 32.

- Наливайте жидкость для электродвигателя в корпус уплотнения насоса через отверстие А до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет показанного на рис. 32.

- Заменить уплотнительные кольца, установить и затянуть пробки с указанным моментом.

Заливка жидкости в электродвигатель, горизонтальная установка:

- Снять пробку С.

- Наливайте жидкость для электродвигателя в корпус уплотнения насоса через отверстие С до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет показанного на рис. 31.

- Заменить уплотнительное кольцо.

- Вставить пробку С, затянуть с указанным моментом.