ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Техническое обслуживание насосов ЦН


Разборка и сборка насоса ЦН

В разборку агрегата входит, в основном, разборка насоса, которая осуществляется без демонтажа двигателя.

При разборке насоса следить за состоянием посадочных и уплотнительных поверхностей и оберегать их от забоин, царапин и других повреждений.

При замене изношенных деталей новыми проверять строгое соответствие заменяемой и новой детали по местам сопряжений и посадочным поверхностям.

Порядок разборки насоса ЦН



Для замены вышедших из строя: подшипников, торцовых уплотнений, рабочего колеса, кольца уплотняющего, кольца защитного – необходимо разобрать насос в следующей последовательности:

- отсоединить трубопровод подачи затворно-охлаждающей жидкости к двойным торцовым уплотнениям (для насосов с двойными торцовыми уплотнениями);

- слить остатки перекачиваемой жидкости через отверстия в корпусе и патрубках насоса;

- продуть насос паром;

- снять защитный кожух с муфты;

- вынуть пальцы муфты;

- установить на торцовые уплотнения планки монтажные (клипсы), поставляемые вместе с насосом, в соответствии с документацией на торцовое уплотнение (для насосов ЦН-Е);

- отвернуть гайки, крепящие крышки 7 одинарного торцового уплотнения или гайки, крепящие фланец накидной 7 к корпусу насоса;

- отвернуть гайки, крепящие крышку корпуса насоса;

- отжать крышку корпуса насоса от корпуса отжимными болтами;

- снять крышку корпуса;

- сдвинуть уплотнения к подшипникам;

- отвернуть гайки и снять скобы 1, фиксирующие ротор насоса;

- вынуть ротор 2 (вместе с уплотнительными кольцами) и установить его втулками направляющими на слесарный стеллаж (ремонтные призмы);



Порядок разборки ротора:

- снять полумуфту насоса ЦН и вынуть шпонку 19, или снять муфту карданную 21;

- отвернуть гайки 20, крепящие крышки подшипников 18;

- снять крышки подшипников;

- отвернуть гайки 17, крепящие подшипники и снять шайбы стопорные 16;

- снять с вала 7 подшипники 4, 14 и стаканы подшипников 3, 15;

- снять втулки упорные 5;

- отвернуть винты установочные, фиксирующие торцовые уплотнения на валу;

- снять торцовые уплотнения 13 с вала;

- снять кольца дросселирующие 12;

- отвернуть втулки направляющие 11;

- снять кольца уплотняющие 8, колесо рабочее 9 и вынуть шпонку 10.

Детали промыть, очистить от следов коррозии и грязи. Изношенные детали заменить новыми. При замене рабочего колеса устанавливаются и новые уплотняющие кольца.



Порядок сборки насоса ЦН

Сборка ротора:

- установить на вал шпонку 10, рабочее колесо 9, одеть кольца уплотняющие 8, втулки направляющие 11, не фиксируя их окончательно;

- Для насосов с одинарными торцовыми уплотнениями: одеть на вал кольцо дросселирующее; установить на вал кольцо вращающееся 5 торцового уплотнения, кольцо неподвижное 9, крышку 8 с кольцом резиновым 6 и крышку уплотнения 7. Уплотнение не фиксировать;

- Для насосов с одинарными торцовыми уплотнениями со вспомогательными и двойными торцовыми уплотнениями - порядок сборки торцовых уплотнений – в соответствии с документацией на уплотнения - установить на вал втулки упорные 5 корпуса подшипников 3, 15;

- напрессовать на вал подшипники; Подшипники необходимо предварительно нагреть в масляной ванне до 373К(1000С).

- затянуть гайки 17 и застопорить;

- установить ротор в корпус насоса, закрепить скобами;

- втулками направляющими 11 выставить рабочее колесо относительно канала в корпусе насоса, выдерживая с обеих сторон равные (с точностью до 0,5мм) зазоры;

- в насосах ЦН для предотвращения от проворота капнуть в отверстия «с» втулок направляющих 2-4 капли анаэробного герметика «Унигерм-7» или «АН-1у». Время достижения контактной прочности герметиков 20-30 минут;

- зафиксировать кольца дросселирующие 4 при помощи штифта 11 от перемещений в корпусе;

- установить кольцо вращающееся торцового уплотнения 5, выдержав размер 65 -0,5 мм, для чего зафиксировать один из винтов 4. Через отверстие для второго винта засверлить вал и завернуть второй винт;

- притянуть при помощи шпилек, гаек и болтов крышку уплотнения 7 с кольцом резиновым 6;

- в насосах ЦН-Е через отверстие М8 во втулках направляющих засверлить вал, установить винт, кернить его в шлиц;

- положить на корпус новые прокладки по разъему, они должны выступать за торцы камер уплотнений на 3-5 мм;

- установить на корпус крышку корпуса по коническим штифтам и плотно прижать гайками, начиная с ближних к оси вращения;

- подрезать острым ножом заподлицо с торцами крышки и корпуса выступающие части прокладок в зоне торцовых уплотнений;

- при установке одинарных со вспомогательными и двойных торцовых уплотнений установить торцовые уплотнения в торец корпуса и крышки насоса, притянуть болтами с проушиной фланцы накидные, зафиксировать втулки к валу винтами, снять монтажные планки (клипсы). Планки монтажные
сохранять для использования при последующих переборках насоса. При фиксации втулок торцовых уплотнений необходимо каждый раз использовать новые винты.

Испытать насос на плотность соединений, для чего в полости насоса и торцовых уплотнений подавать воду с одинаковым давлением, превышающим рабочее на 25%. При этом в двойные торцовые уплотнения подается жидкость с таким же давлением, как в насосе.